Формула страха

Введение в историю и теорию фильма ужасов Комм Дмитрий Жанр: Публицистика Киновед Дмитрий Комм на протяжении многих лет читает курс, посвященный фильму ужасов, на факультете свободных искусств и наук Санкт-Петербургского государственного университета. Книга может быть рекомендована студентам гуманитарных вузов, а также широкому кругу любителей кино. Дмитрии Комм Формулы страха. Введение в историю и теорию фильма ужасов Вступление Что есть фильм ужасов? Какие черты и признаки заставляют киноведов объединять огромный и совершенно разношерстный по темам, сюжетам и художественным приемам пласт кинокартин под этим названием? Каждая эпоха предлагала свой вариант ответа на данный вопрос — и раз за разом этот ответ оказывался несостоятельным. Но и она, идеально подходя к жанрам вестерна, детектива или мюзикла, давала сбои при анализе фильмов ужасов. Понимание жанра как формулы включает в себя не только определенные сюжетные модели, но также и типичных персонажей, характерные нарративные приемы, круг тем и идей, свойственных данному жанру. Нетрудно определить типичных персонажей вестерна — шериф, наемные стрелки, певичка из салуна и т.

Комм Д.Е. Формулы страха. Введение в историю и теорию фильма ужасов

Публицистика , Драматургия Киновед Дмитрий Комм на протяжении многих лет читает курс, посвященный фильму ужасов, на факультете свободных искусств и наук Санкт-Петербургского государственного университета. В своей книге, основанной на материалах этого курса и цикле статей в журнале"Искусство кино", он знакомит читателя с традициями фильма ужасов и триллера, многообразием школ и направлений на разных континентах и в различных социокультурных условиях, а также с творчеством наиболее значимых режиссеров, создававших каноны хоррора: Книга может быть рекомендована студентам гуманитарных вузов, а также широкому кругу любителей кино.

Книга / К63 Комм, Д.Е. Формулы страха. Введение в историю и теорию фильма ужасов / Д.Е. Комм. – СПб.: БХВ-Петербург, – с.

Мы публикуем видеозапись и расшифровку выступления. Очень легко вывести формулу, скажем, вестерна или детектива. Очень легко назвать персонажей вестерна: Это определение, которое дал Рик Олтман: Меняются его экранные воплощения, персонификации. Хидео Наката , Беспомощность мультикультурализма Дракула изгоняется посредством креста. Монитор компьютера, экран телевизора тоже имеют форму окна. Например, подростковый слэшер восьмидесятых годов: Еще, конечно, настоящий фильм ужасов немыслим без юмора.

Глава 2. Формула страха. - Средство от страха - А. Курпатов

Книга основана на курсе лекций, посвященных жанру фильма ужасов. Через творчество классиков, создававших каноны хоррора — Альфреда Хичкока, Роджера Кормана, Марио Бавы, Дарио Ардженто, Брайана Де Пальмы и других, Комм знакомит читателя с традициями фильма ужасов и триллера, многообразием школ и направлений в разных странах и социокультурных контекстах.

Читай онлайн книгу «Формулы страха. Введение в историю и теорию фильма ужасов», Дмитрия Комма на сайте или через приложение ЛитРес.

В своей книге, основанной на материалах этого курса и цикле статей в журнале"Искусство кино", он знакомит читателя с традициями фильма ужасов и триллера, многообразием школ и направлений на разных континентах и в различных социокультурных условиях, а также с творчеством наиболее значимых режиссеров, создававших каноны хоррора: Книга может быть рекомендована студентам гуманитарных вузов, а также широкому кругу любителей кино.

Дмитрии Комм Формулы страха. Введение в историю и теорию фильма ужасов

Страх — это противоположность любви. Там, где нет любви — возникает страх. Вселенная пустоты не терпит. Чем меньше в человеке любви, тем больше в нем страхов.

Возможно, именно Конан Дойла стоит считать изобретателем первой формулы страха. Готические романы, написанные до него, как правило, были.

Скачан 39 пользователями СПб.: Киновед Дмитрий Комм на протяжении многих лет читает курс, посвященный фильму ужасов, на факультете свободных искусств и наук Санкт-Петербургского государственного университета. Книга может быть рекомендована студентам гуманитарных вузов, а также широкому кругу любителей кино.

Глава 2. Формула страха.

Новости Когда какой-нибудь умник в следующий раз скажет вам, что, дескать, фильмы ужасов - это не кино, не искусство, пошлите его к Дмитрию Комму , киноведу из Санкт-Петербурга, автору монографии"Формулы страха: Если уж замшелая и не слишком-то интеллектуально подкованная российская кинокритика признает за жанром хоррор ряд особенностей и ряд выделяющих его на фоне прочих специфических признаков, то

Формулы русской цивилизации Русские — это выживатели. Русские выживут сами и выживут остальных. И среди этих остальных, кого русские выживут.

Они пронизывают ее снизу доверху и от края до края. Я привел примеры, и, наверное, некоторые из них похожи на забавные психотерапевтические байки. Но все описанные случаи подлинные, а потому ничего смешного в них нет. И потом, кто из нас не испытывал чего-то подобного? Пусть лишь эпизодами, пусть и не в столь яркой, патологической форме?

Но что в них, в этих нюансах? Если страх есть, то он есть — и это проблема. Кроме того, кто даст гарантию, что завтра он не превратится из малюсенького в огромный? Надеюсь, я справился с поставленной задачей — проиллюстрировать, продемонстрировать и обратить внимание, но нам уже пора двигаться дальше. Почему внешне наши страхи кажутся такими разными, даже индивидуальными, а на поверку суть их абсолютно одинакова?

Из огромного спектра потенциальных угроз мы выбрали какие-то определенные, сфокусировались на них и заставили всю свою жизнь вертеться вокруг. Все это, по меньшей мере, странно, ведь если разобраться, наши страхи умозрительны и случайны — кто-то зафиксировался на одном, кто-то на другом.

Дмитрий Комм «Формулы страха: Введение в историю и теорию фильма ужасов»

Самая сильная сторона книги - выявление генезиза хоррора как жанра в истории художественных стилей готика, романтизм, декаданс. Разделяется две модели хоррора: Но есть одно но

Киновед Дмитрий Комм на протяжении многих лет читает курс, посвященный фильму ужасов, на факультете свободных искусств и наук.

Книгу петербургского киноведа Дмитрия Комма рекомендует Татьяна Бакина, преподаватель истории кино Школы дизайна. Дмитрий Комм Введение в историю и теорию фильма ужасов Если кино вам интересно, и почитать о нем всегда хотелось, но к - приступить боитесь до сих пор, ожидая скучного повествования и массы академизмов — отбросьте свои сомнения. При амбициозной попытке проанализировать эволюцию фильмов ужасов от истоков кино до современного треша книга Комма может и не лишена недостатков по части всеохватности материала, но определенно не сможет вам наскучить манерой изложения, а самое главное — предоставит грамотный культурологический экскурс в тему кинематографического ужаса.

К тому же, исследований по жанровому кинематографу на русском языке катастрофически мало, а разбираться в чем-то, помимо пресловутого артхауса, тоже нужно. В теоретическом осмыслении многоликого хоррора Комм прослеживает генезис этой переосмысленной кинематографом жанровой категории, берущей начало в готическом романе и литературе декаданса. Основной же массив работы — это увлекательное путешествие по кинематографическим ужастикам через хронологию:

Химия ужаса

Введение в историю и теорию фильма ужасов Вступление Что есть фильм ужасов? Какие черты и признаки заставляют киноведов объединять огромный и совершенно разношерстный по темам, сюжетам и художественным приемам пласт кинокартин под этим названием? Каждая эпоха предлагала свой вариант ответа на данный вопрос — и раз за разом этот ответ оказывался несостоятельным. Но и она, идеально подходя к жанрам вестерна, детектива или мюзикла, давала сбои при анализе фильмов ужасов.

Понимание жанра как формулы включает в себя не только определенные сюжетные модели, но также и типичных персонажей, характерные нарративные приемы, круг тем и идей, свойственных данному жанру.

Аннотация. Дмитрии Комм. Формулы страха. Введение в историю и теорию фильма ужасов. Вступление. Что есть фильм ужасов Какие черты и.

Причем главный акцент в его работе сделан на произведения европейских мастеров ужаса здесь занимает исключительное положение итальянец Марио Бава , а две отдельные главы посвящены работе японских и гонконгских режиссеров. Тогда как современную голливудскую продукцию Дмитрий Евгеньевич не особо чтит, не без оснований, надо сказать, полагая, что ничего принципиально нового, за исключением разве что компьютерных спецэффектов, в киноужасах за последние лет тридцать не произошло.

Мнение, надо заметить, хоть и авторитетное, но субъективное. В тщательном описании подобных метаморфоз, подкрепленном многочисленными примерами из фильмов, равно как и выявлении их истинных, глубинных причин Комм и видит свою задачу. Справился ли он с ней? Пусть на этот вопрос ответят самые обычные зрители, не принадлежащие к числу студентов гуманитарных и кинематографических вузов.

"Фактор страха. Испытание пауками, крысами и змеями. Выпуск 01.11.2003"

Жизнь без страха не только возможна, а полностью реальна! Узнай как это сделать, кликни тут!