Исследовательский проект"Школьные страхи"

Грудной ребенок боится громких звуков, темноты и одиночества, чуть повзрослев и побывав в больнице, он начинает бояться уколов и людей в белых халатах, причиняющих боль. Социальные страхи могут вытекать из страхов биологических, но, всегда имеют специфический социальный компонент, который в них выходит на первое место, оттесняя более примитивные факторы выживания. Конкретные формы проявления социальных страхов зависят от особенностей исторической эпохи и типа общества. Например, в веке страх прослыть трусом у дворянина, получившего вызов на дуэль, был сильнее страха вероятной смерти, почти неизбежной, если противник был заведомо сильнее. И человек выходил под выстрел пистолета или удар шпагой, и погибал с мыслью, что его не назовут трусом. Так все люди, в большей или меньшей степени, боятся болезней и смерти, страшатся бедности и возможности возникновения войны. Среди множества социальных страхов можно выделить восемь главнейших разновидностей, образующих четыре пары страхов. Эти четыре пары страхов изображены на схеме: Страхи руководства и подчинения Страх начальника. Страх перед начальником, боссом, шефом, командиром, учителем и т.

Курсовая работа: Изучение особенностей проявления страхов у детей среднего дошкольного возраста

Скачать электронную версию Библиографическое описание: Москва, июнь г. Изучить особенности социальных страхов старших дошкольников на этапе перехода на новую социальную ситуацию развития.

Социальные страхи и социофобии диагностики, а также модель психосемантического исследования страхов в социальных ситуациях.

Необходимо изучать, чего в Лицее бояться ученики. Цель Исследовать, чего боятся в Лицее учащиеся 4-го класса. Подготовка статьи в школьную газету. Гипотеза Основные страхи учеников Лицея связаны больше с контрольными работами. В современной психологии достаточно много внимания уделяется механизмам формирования страха, это связь физиологических и психологических процессов.

Страх — это внутреннее состояние, которое обусловлено предстоящим реальной или предполагаемой угрозой, приходит он в отличие от других в преддверии ситуации. Эмоция страха возникает, когда человек находиться в ситуации, которую воспринимает как потенциально опасную для его спокойствия и биологического или социального существования. Страх это сигнал, предупреждение о грозящей опасности, мнимой или реальной, в принципе все равно, поскольку наш организм действует одинаково.

Феномен страха издавна является предметом изучения философии, искусства, различных отраслей науки. По общему мнению, страх — наиболее древняя человеческая эмоция, связанная с инстинктом самосохранения особи. Каждый человек испытывал страх, и не один раз в жизни. При этом в многочисленных определениях страха можно выделить следующие существенные признаки: Источник страха Источники возникновения страха могут разниться у различных людей:

Как указывает Боулби, причиной страха может быть либо присутствие чего-то, что обеспечивает безопасность. Страх может иметь своим предметом какого-либо человека или объект. Иногда страх не связан ни с чем конкретным, такие страхи переживаются, как беспредметные.

Как отмечают многие исследователи, протестные настроения являются . Ряд исследователей, разрабатывая тему социальных страхов и тревог.

Теоретические основы изучения проблемы дошкольных страхов 1. Спиваковской, страх- это специфическое острое эмоциональное состояние, особая чувственная реакция, проявляющаяся в опасной ситуации. Страх вызывается всегда конкретной и близкой, уже наступившей опасностью [24,. Захаров считает страх аффективным эмоционально заостренным отражением в сознании конкретной угрозы для жизни и благополучия человека.

Страх основан на инстинкте самосохранения, имеет защитный характер и сопровождается определенными физиологическими изменениями высшей нервной деятельности, что отражается на частоте пульса и дыхания, показателях артериального давления, выделении желудочного сока [6,. Можно выделить несколько подходов, по-разному описывающих специфику содержания страха у детей. В психоаналитическом подходе основное место уделяется развитию внутренних психологических инстанций.

Фрейд отмечали, что психологическая особенность, детерминирующая специфику страха в дошкольном возрасте у ребенка формируется в"Сверх-Я" и именно с данным феноменом связаны особенности детского страха. В отличие от З. Фрейд считала страх Сверх-Я первым внутренним страхом. Одним из характерных признаков данного подхода является тенденция авторов выяснить"психологическую пользу" детского страха, его естественность для психики, а также провести разграничение между нормальным и патологичным развитием в области детского страха [26,.

Следующий подход условно можно назвать социальным. Здесь исследователи, как отечественные, так и зарубежные Д. Захаров , обращают внимание в первую очередь на изменения социального положения ребенка, на особенности его взаимоотношения с внешним миром.

Социофобия

По-видимому, для них не являются актуальным страхи, связанные со слуховыми образами, либо же они попросту не смогли припомнить звук, внушающий им страх. Этот показатель серьезный противовес положительным ответам, то есть почти четверть испытуемых не связывает возможные источники страха со сферой слуховых образов. Все эти варианты ответов относятся к естественным активаторам страха. Таким образом, страх в темноте, на глубине, на высоте, страх перед необъяснимыми явлениями природы постепенно превращался в общие понятия:

дика исследования социальных страхов), который будет полезен практическим Социальные страхи представляют собой болезнь современного.

Современное состояние проблемы страхов в психологии…………5 1. Исследование страха в отечественной и зарубежной психологии…5 1. Исследования особенностей страхов у детей дошкольного возраста……………………………………………………………….. Изучение особенностей проявления страха у детей среднего дошкольного возраста……………………………………………………… Цели, задачи, содержание методик исследования……………… Экспериментальное изучение особенностей проявления страха у детей среднего дошкольного возраста………………………………31 Заключение……………………………………………………………………….

Эти эмоциональные проявления являются неотъемлемой частью нашей жизни. Большинство страхов обусловлены возрастными особенностями и имеют временный характер. Многие детские страхи чаще всего исчезают бесследно. Изучением страха в психологической и педагогической науках занимались как зарубежные Д. Но все эти исследователи подчеркивали, что страх является движущей силой личностного развития. Захаров впервые в отечественной и мировой практике рассмотрел причины возникновения и развития дневных и ночных страхов.

Исследовательский проект"страхи и фобии"

Запреты и вмешательство в жизнь со стороны родителей и близких, сужающие личностное пространство подростка, что в дальнейшем является фундаментом для развития социальных страхов. Актуальность исследования страха обусловлена его ролью в жизни человека. Щербатых, страх-это базовое эмоциональное состояние, возникающее в ситуации угрожающей спокойствию и безопасности субъекта, сопровождающееся ощущением беззащитности перед угрозой.

Социальные страхи являются болезнью современного общества, наибо- Так, исходя из выше указанного, целью настоящего исследования вы-.

Теория, методология и история социологии Количество траниц: Страх, кризисное сознание, катастрофическое сознание: Выводы по первой главе. Проблемное поле исследования страха в социологических исследованиях. Отражение трансформационных процессов в современной России в социальных страхах. Познавательные возможности психосемантических методов в социологических исследованиях.

Сибирский Фронтир 2013-2016 © 16+

Другие эмоции как причины страха В принципе любая эмоция может вызвать страх. Подтверждение связи между страхом и возбуждением можно найти у Балл в её работе, посвящённой гипнотически внушённому страху. Она показала, что испытуемые, переживающие страх, оказались в конфликте между желанием исследовать и желанием спастись. Она рассматривает это как доказательство двойственной природы страха.

Теория дифференциальных эмоций интерпритирует конфликтное поведение как результат поведения между страхом и интересом.

Эти социальные страхи весьма серьезны и встречаются очень часто. Когда группа исследователей рынка задала трем тысячам американцев вопрос.

Сегодня эта тема стала едва ли не самой популярной, рейтинговой. Такого рода катастрофы сказываются на психологическом состоянии очень многих людей. До века изучением различных опасностей, катастроф и их влияния на жизнь человека занимались преимущественно религиозные мыслители, а также некоторые представители естественных наук, в частности медицины. У истоков этого мировоззрения стоят А. Шопенгауэр Введение 9 и Р. Ницше с идеей культурного декаданса Запада.

Свое развитие и популяризацию эти идеи получили у О. Первым эмпирическим исследованием в области катастроф принято считать докторскую диссертацию С. За ней последовали работы Л. Большая часть работ Сорокина была посвящена изменениям в социальной структуре в периоды катастроф: Создание ядерного оружия как средства мгновенного тотального уничтожения всего живого ознаменовало наступление новой эры.

страхи и тревоги россиян - файл 1.

Инстинктивно- обусловленная Для тревоги и для многих форм страха в большинстве случаев характерен следующий ход мысли: Например, человек, завидев вдалеке собаку, вспоминает, что когда-то его уже кусала собака, и у него возникает страх перед повторением подобной ситуации. Или однажды чиновник получил разнос от начальника.

социальных страхов с разными сферами личности позволит построить Эмпирическое исследование проводилось в году на базе. Киевского.

Методологический раздел программы 1. В современных реалиях социальные проблемы молодежи сливаются с общими трудностями каждого человека и проблемами государства в целом. И в этом слиянии проблемы молодежи отходят как бы на задний план. Современная молодежь обладает такой чертой, которая показывает, что большинство молодых людей желают иметь хороший доход, при этом, не имея ни профессии, ни желания работать.

Это происходит потому, что у современной молодежи отсутствуют стимулы к труду. Проблема криминального влияния на молодежь в последнее время не может не беспокоить широкую общественность. Среди уголовных преступлений каждое четвертое осуществляется молодежью и подростками. Среди правонарушений обращают на себя внимание корыстные преступления — воровство, вымогательство денег, мошенничество.

Таблица №1

Выдержки из книги"Избавься от страха" Гл. Грудной ребенок боится громких звуков, темноты и одиночества, чуть повзрослев и побывав в больнице, он начинает бояться уколов и людей в белых халатах, причиняющих боль. В чем гнездиться и как проникает в нас микроб страха? Пугают волки из сказки и живые крысы. Сдвинутые брови учителя и его карандаш, ползущий по классному журналу в поисках твоей фамилии, когда не выучен урок.

результаты эмпирического исследования социальных страхов и специфики их актуальных социальных страхов и коммуникативных трудностей.

Введение к работе Актуальность темы исследования. Кризисное сознание, мироощущение сопровождает человечество на всех этапах его исторического развития. Наиболее остро это мировосприятие проявляется в периоды резких социальных трансформаций, когда происходит переустройство социальной системы, переоценка и изменение жизненных ориентиров и ценностей людей.

Трансформационные процессы в современном обществе привели к ряду негативных последствий, каждое из которых отразилось на функционировании социальных групп, повседневной жизни каждого человека. Среди основных характеристик современности можно выделить масштабные внезапные перемены, происходящие в короткий промежуток времени, разрушение целостности основных социальных групп, утрату веры в устойчивые институционализированные образцы социального поведения, предсказуемость социальной жизни.

Глобальные трансформационные процессы отражаются в сознании каждого члена общества, что выражается в утрате адаптационных механизмов, увеличении чувства бессилия, незащищенности, апатии, депрессии. В кризисном обществе теряют свою значимость модели прогноза и предсказания. Кризис отражается в массовом сознании в форме тревоги и страха. Кризисное сознание сформировались в веке как устойчивая форма массового сознания а индустриальном и постиндустриальном обществах. Изменения источников опасности, угроз отразились на характере страха, на его все большую социальную детерминированность.

Речь идет о социальных страхах как конгломерате разнообразных как по силе и источникам опасности, С одной стороны, массовые социальные страхи - это результат функционирования современного общества, с другой стороны, страхи возникают в процессе адаптации к изменениям среды, мобилизуют противодействие и преодоление опасностей и угроз существованию индивидов и групп. Все вышеперечисленные процессы и явления имеют место и в современном российском обществе. Кроме процессов, связанных с кризисом, порожденным глобализационными процессами, кризис и формы его проявления усиливаются в условиях социально-экономических трансформаций.

Количество угроз, опасностей, нестабильность всей социальной системы отразились в массовом сознании и поведении населения.

Понятие и виды страха

Жизнь без страха не только возможна, а полностью реальна! Узнай как это сделать, кликни тут!